Витрэктомия

Глаз — один из наиболее сложно устроенных органов человеческого организма. Он работает как полноценная оптическая система, которая имеет преломляющую, проводящую и воспринимающую части. Хрусталик, стекловидное тело и сетчатка с фоторецепторами — ключевые элементы данной системы. При попадании света на сетчатку рецепторы трансформируют его в нервный импульс, идущий по нервам в головной мозг. При травмах и различных заболеваниях сетчатки и стекловидного тела зрение значительно ухудшается. Неоказание своевременной офтальмологической помощи грозит его полной потерей. Для восстановления полноценного зрения в Московской офтальмологической клинике выполняется микрохирургическая операция — витрэктомия глаза.
Витрэктомия

Микроинвазивная витрэктомия

Витрэктомия — малоинвазивное хирургическое вмешательство на глазном яблоке, которое подразумевает полное или частичное удаление стекловидного тела и замену его специальными средами. Замена стекловидного тела глаза в нашей клинике в Москве производится с помощью биосовместимых, прозрачных, гипоаллергенных и долговечных средств.

Основными целями удаления и замены стекловидного тела глаза являются:

• Предотвращение полной потери зрения.
  • Лечение острых воспалительных процессов приводящий к потере органа зрения в целом (энуклеации глаза).

Витрэктомия бывает 3 видов:

• Передняя субтотальная (частичная). Извлекают переднюю часть стекловидного тела.
  • Задняя субтотальная (частичная). Удаляют заднюю часть стекловидного тела.
  • Тотальная (полная). Убирают все содержимое стекловидного тела и после ее заменяют специальной средой (газ или силикон).

Если вы проживаете в Москве и вас беспокоят снижение остроты зрения, появление бликов и мерцания, объекты выглядят деформированными, а перед глазами пелена, вы можете обратиться к нашим врачам-офтальмологам. Московская офтальмологическая клиника выполняет широкий спектр диагностических и лечебных операций, в том числе витрэктомию. Специалисты центра являются экспертами в своей области. Они непрерывно обучаются и улучшают свои профессиональные навыки и знания. Московская офтальмологическая клиника оснащена современным оборудованием от мировых производителей. Витрэктомия выполняется с помощью офтальмологического микроскопа ZEISS OPMI LUMERA 700 и многофункционального факоэмульсификатора EVA, который позволяет выполнять одномоментно несколько видов операций при сочетанных патологиях сетчатки. Микроскоп обеспечивает точность, надежность и минимальную инвазивность операции.

Показания к витрэктомии

Замена стекловидного тела глаза — мера, на которую идут при невозможности или неэффективности консервативного лечения.

Удаление стекловидного тела глаза (витрэктомию) выполняют при следующих патологиях:

• Отслойка сетчатки. Ее могут вызвать травмы, операции и различные заболевания (дистрофии и мелкие сквозные или/и не сквозные разрывы, миопия очень высокой степени, инфекция, опухоль глаза).
  • Диабетическая ретинопатия. Высокий уровень сахара в крови повреждает капилляры, за счет чего происходит «пропотевание» сосудов сетчатки. На сетчатке образуется множество патологических сосудов (неоваскуляризация), из-за которых повышается риск внутриглазного кровоизлияния, образование эпиретинального фиброза с последующими тракциями и разрывами сетчатки.
  • Травмы глазного яблока. Механическое повреждение глаза может затронуть не только передний, но и задний сегмент глаза (стекловидное тело, сетчатку).
  • Пролиферативная витреоретинопатия (тракционный синдром). Внутри глаза разрастается соединительная ткань, которая формирует спайки, провоцирует тракцию (натяжение) сетчатки и повышает риск ее отслойки и разрыва.
  • Разрыв макулы. Повреждение центральной части сетчатки (макулы) по статистике чаще встречается у пожилых женщин. Нередко причинами становятся высокая степень близорукости , воспаление глазного яблока и возрастная дегенерация стекловидного тела.
  • Эпиретинальный фиброз (целлофановая ретинопатия). На внутренней поверхности сетчатки в области макулы образуется патологическая мембрана, которая по внешнему виду напоминает целлофановый пакет. Пленка формирует складки, увеличивает толщину сетчатки за счет активного роста новых тканей, вызывает искажение изображения и диплопию (двоение в глазах), а также может спровоцировать отек сетчатки.
  • Внутриглазное кровоизлияние (гемофтальм). Травмы, операции, сахарный диабет, высокое артериальное давление, подъем тяжестей, роды и т. д. могут стать причинами гемофтальма.
  • Астуероидный гиалоз. В глазу откладываются кристаллы холестерина, соли кальция и магния, создающие симптом «золотого» или «серебряного» дождя и вызывающие помутнение и выраженную деформацию стекловидного тела.

Этапы витрэктомии

Удаление и замена стекловидного тела глаза проводятся с помощью специального офтальмологического микроскопа. Он обеспечивает точность и минимальную инвазивность манипуляции. Пациент располагается на кушетке лежа на спине.

Анестезия

Медсестра обезболивает оперируемый(ые) глаз(а) и фиксирует веки.

Формирование доступа

Офтальмохирург делает три прокола на склере глаза (внешняя оболочка) для установки портов микроскопа ZEISS OPMI LUMERA 700. Размер проколов не превышает 1 мм. Через них хирург будет выполнять все манипуляции внутри глаза.

Проводится оценка состояния роговицы и хрусталика

Успешное удаление стекловидного тела глаза невозможно без прозрачных оптических сред глаза (роговица и хрусталик), расположенных в передней камере глаза. При катаракте или других заболеваниях хрусталика, которые вызывают его помутнение, первым этапом офтальмохирург выполняет удаление и замену хрусталика на искусственный. Это позволяет лучше «очистить» сетчатку от тяжей и впоследствии зафиксировать ее.

Удаление стекловидного тела (витрэктомия)

С помощью витреотома гелеобразную субстанцию легко извлекают из полости глаза.

Обработка сетчатки

Доктор убирает спайки, коагулирует патологические сосуды и дренирует кровоизлияние. После того как сетчатка расправлена и очищена, осуществляют замену стекловидного тела «тяжелой» водой (перфторорганические соединения), силиконовым маслом или газовоздушной смесью. Среда прижимает сетчатку к стенке глазного яблока и обеспечивает ее скорейшее заживление. Выбор замещающего средства остается за офтальмохирургом и зависит от конкретной клинической ситуации.

Фиксация сетчатки

Края сетчатки «припаивают» лазером. В глаза закапывают противовоспалительные капли.

Среда, с помощью которой фиксируют сетчатку и создают правильную форму глаза, позже либо рассасывается сама, либо ее удаляет хирург.

Реабилитация после витрэктомии

Длительность реабилитационного периода после удаления и замены стекловидного тела глаза зависит от объема и сложности операции, состояния сетчатки и вида замещающей среды.

Сразу после операции и в течение 7-10 дней зрение может быть хуже. Это зависит от типа замещающей среды. Если использовали силиконовое масло или газовоздушную смесь, зрение будет немного хуже, но постепенно восстановится.

Для профилактики инфекционных осложнений, кровоизлияния и повторной отслойки сетчатки во время реабилитации необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• Не трогать глаза.
  • Защищать глаза от воды.
  • Носить солнцезащитные очки.
  • Не посещать баню , сауну и бассейн.
  • Не заниматься спортом.
  • Не поднимать тяжести.
  • Принимать назначенные врачом лекарства.
  • Не запрокидывать и не наклонять голову резко.
  • Спать на животе или в положении, указанном хирургом.
  • Давать отдых глазам при чтении, использовании смартфона, просмотре телевизора.
  • Не летать на самолете, если была установлена газовоздушная замещающая среда.

Московская офтальмологическая клиника может похвастаться превосходной репутацией, лучшими врачами-офтальмологами, достоверной диагностикой и эффективным лечением.

Московская офтальмологическая клиника находится по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д.48, 2 этаж. Записаться на прием к врачу можно через форму на нашем сайте.

Субтотальная витрэктомия, ЛКС, томпанада Силиконом или ПФОС
212000 ₽
Субтотальная витрэктомия, ЛКС, факоэмульсификация ИОЛ без стоимости ИОЛ, с томпанадой Силиконом или ПФОС
Субтотальная витрэктомия, удаление эпирателььного фиброза, ЛКС, эндотомпонада газом,факоэмульсификация ИОЛ без стоимости ИОЛ.

Калинников Юрий Юрьевич
Стаж: более 35 лет