Лазерное лечение глаукомы

Глаз — сложная саморегулирующаяся система, в которой постоянно происходит циркуляция внутриглазной жидкости (водянистой влаги). Водянистая влага поддерживает шаровидную форму глазного яблока и обеспечивает его кровоснабжение и питание. Она богата кислородом и другими полезными веществами. В норме после того, как жидкость омыла все внутренние структуры глаза и собрала их продукты обмена, она оттекает в угол передней камеры глаза через специальную дренажную систему в виде губки (трабекулярная сеть). Именно дренажная система играет ключевую роль в регуляции внутриглазного давления и развития глаукомы. Равновесие между притоком и оттоком жидкости обеспечивает нормальные цифры внутриглазного давления (ВГД) — 10-21 мм. рт. ст. с учетом особенностей роговицы. При дисбалансе этих механизмов давление внутри глаза растет, и развивается глаукома.
Лазерное лечение глаукомы

Что такое глаукома?

Глаукома — это хроническое заболевание, характеризующееся повышенным внутриглазным давлением, поражением зрительного нерва и прогрессирующим необратимым снижением остроты зрения.

Для профилактики и ранней диагностики глаукомы важно регулярно посещать врача-офтальмолога, а при появлении тревожных симптомов немедленно обратиться за его помощью.

Симптомы глаукомы

Глаукома бывает двух видов:

• Открытоугольная (начальная, развитая, далеко зашедшая, терминальная).
  • Закрытоугольная (начальная, развитая, далеко зашедшая, терминальная).

По возрасту пациента и наличию сопутствующих заболеваний глаза:

• Врожденная.
  • Ювенильная (у детей от 3 до 10 лет).
  • Пигментная.
  • Вторичная.
  • Юношеская.

Открытоугольная глаукома — самая распространенная форма глаукомы. Она развивается из-за «засорения» и сужения путей оттока водянистой влаги в дренажной системе глаза. Жидкость оттекает, но очень медленно. Заболевание развивается постепенно и практически незаметно для пациентов, из-за чего часто они обращаются за помощью уже на запущенных стадиях глаукомы. Именно по этой причине регулярные профилактические осмотры у врача-офтальмолога — важный элемент профилактики заболевания.

Признаки открытоугольной глаукомы:

• Постепенное ухудшение зрения по периферии (сужение полей зрения).
  • Появление пелены перед глазами.
  • Появление радужных колец, кругов при взгляде на источник света (например, лампу).
  • Ощущение давления, напряжения и тяжести в глазах.
  • Небольшая боль в области глаз, отдающая в затылочную область головы.

Закрытоугольная глаукома встречается намного реже, но при этом требует неотложной помощи специалиста. Отток внутриглазной жидкости при закрытоугольной глаукоме полностью заблокирован. Это провоцирует резкий скачок внутриглазного давления. Если пациенту не будет своевременно выполнено лечение глаукомы, риск полностью потерять зрение резко возрастает.

Признаки закрытоугольной глаукомы:

• Резкая, сильная боль в глазах.
  • Головная боль.
  • Тошнота, иногда рвота.
  • Сужение полей зрения.
  • Появление пелены перед глазами.

Диагностика глаукомы

В нашей офтальмологической клинике в Москве проводится комплексное обследование пациентов. Мы определяем уровень внутриглазного давления, степень сужения полей зрения, стадию заболевания и степень поражения тканей, а также проводим поиск причины глаукомы.

Московская офтальмологическая клиника оснащена современным оборудованием для диагностики глаукомы. Наши специалисты проходят регулярное обучение, посвященное новейшим методам диагностики и лечения заболевания.

Для максимально достоверной диагностики глаукомы мы проводим следующие исследования:

• Пневмотонометрию и тонометрию по Гольдману с применением офтальмологического тонометра Icare (Финляндия).
  • Гониоскопию, позволяющую оценить строение и аномалии передней камеры глаза.
  • Осмотр глазного дна, необходимый для оценки состояния зрительного нерва и сетчатки.
  • Оптическую когерентную томографию (ОКТ) зрительного нерва.
  • Периметрию, или исследование полей зрения по программе «Глаукома».

Как проходит лазерное лечение глаукомы?

Лазерное лечение глаукомы проводят в случаях неэффективности консервативной терапии открытоугольной глаукомы и при закрытоугольной глаукоме, а также при недоступности лекарственных препаратов по тем или иным причинам.

Целью лечения глаукомы лазером является улучшение оттока внутриглазной жидкости путем восстановления старых или создания новых путей.

Врачи-офтальмохирурги нашей клиники в Москве выполняют следующие виды лечения глаукомы с помощью лазера:

• Лазерная гониопластика. Пучок лазерной энергии делает микроскопические зоны коагуляции в прикорневой области радужки. Обычно выступает первым этапом иридэктомии.
    Лазерная иридопунктура. Создаются сквозные отверстия на определенном участке радужки. Это обеспечивает свободный отток внутриглазной жидкости.
  • Лазерная трабекулопластика. Она улучшает проходимость существующих путей оттока жидкости. Лазерный пучок воздействует непосредственно на саму дренажную сеть трабекул, формируя в них множество мелких отверстий и улучшая отток внутриглазной жидкости.
  • Десцеметогониопунктура YAG лазером после НГСЭ (непроникающей глубокой склерэктомии). Операцию делают при недостаточном снижении ВГД после хирургического лечения глаукомы. В ходе лечения лазером формируют микроотверстия в десцеметовой мембране роговицы.

Процедура по лечению глаукомы лазером проходит в специально оборудованном кабинете и занимает не более 30 минут. В ходе лазерного лечения глаукомы не нарушается целостность глазного яблока, а операция проходит комфортно и безболезненно.

Лечение глаукомы с помощью лазера Carl Zeiss VisuLas YAG III Trion проходит в 3 этапа:

• Капельное обезболивание глаза.
  • На глаз пациента устанавливается специальная линза, фокусирующая лазер на структурах угла передней камеры глаза. Врач задает необходимые параметры лазерного излучения, учитывая цвет и состояние радужки. Далее наносятся микроскопические перфорации (отверстия) в областях, где радужка истончена и имеет естественные углубления. В конце хирург оценивает эффективность оттока внутриглазной жидкости через проделанные отверстия.
  • Закапывание специального средства для профилактики повышения внутриглазного давления.

Преимущества лазерного лечения глаукомы

1. Минимальная инвазивность и травматичность операции.
  2. Безопасность и эффективность, подтвержденная клиническими исследованиями.
  3. Нет необходимости в наркозе.
  4. Выполняется амбулаторно, минимальная длительность процедуры.
  5. Может быть использовано при любой форме заболевания.

Реабилитация после лазерного лечения глаукомы

Реабилитационный период после лазерного лечения глаукомы составляет всего лишь 7 дней. В это время необходимо соблюдать следующие рекомендации:

• Использовать противовоспалительные капли, назначенные врачом-офтальмологом.
  • Защищать глаза от попадания проточной воды в течение часа.
  • Протирать глаза стерильными салфетками при скоплении выделений.
  • Не тереть и не трогать глаза в течение часа.
  • Не поднимать тяжести в течение часа.
  • Не посещать баню, сауну и бассейн (5 дней)
  • Ограничить тяжелые физические нагрузки (5 дней).

У нас превосходная репутация, лучшие врачи-офтальмологи, обоснованная цена, достоверная диагностика и эффективные методы лечения.

Московская офтальмологическая клиника находится по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д.48, 2 этаж. Записаться на прием к врачу можно через форму на нашем сайте.

Алисов Игорь Александрович
Файзи Наргиза Акмаловна