Лечение глазных заболеваний у детей

Для успешного лечения детских глазных заболеваний необходимо знать множество нюансов анатомии, физиологии и психологии детей. Детские врачи-офтальмологи Московской офтальмологической клиники — эксперты в своей области. Они соблюдают принципы доказательной медицины и используют в практике только эффективные и безопасные методики терапии.
от 0 ₽
Лечение глазных заболеваний у детей

Болезни глаз у новорожденных детей

Наиболее распространенные глазные заболевания у новорожденных детей — это:

• Дакриоцистит;

• Ретинопатия недоношенных;

• Врожденная катаракта;

• Врожденная глаукома.

Астигматизм, близорукость, дальнозоркость и воспалительные заболевания глаз также встречаются у новорожденных, но с меньшей частотой. Обычно эти патологии диагностируются в дошкольном или школьном возрасте.

Дакриоцистит

Врожденная непроходимость носослезного протока, которая обычно развивается из-за его закупорки пробкой из слизи и эмбрионального эпителия. В слезном мешке начинается воспаление. Из глаз ребенка с дакриоциститом появляется слизисто-гнойное отделяемое, которое скапливается в уголках.

Ретинопатия недоношенных

Заболевание сетчатки глаза, обусловленное незрелостью ее сосудов к моменту рождения ребенка. Не у всех недоношенных детей развивается ретинопатия, однако те, кто родился раньше 35 недели и весил менее 2000 грамм, находятся в группе высокого риска. Такие дети нуждаются в регулярном скрининге и доскональном осмотре глазного дна. При отсутствии лечения дети с ретинопатией рискуют перенести отслойку сетчатки и потерять зрение. В подобных случаях необходима помощь опытного и высококвалифицированного детского врача-офтальмолога.

Врожденная катаракта

Риск развития частичного или полного помутнения хрусталика повышается при инфекционных заболеваниях у матери в 1 триместре беременности, сахарном диабете, приеме некоторых антибиотиков. Хрусталик одного или обоих глаз меняет свою прозрачность (мутнеет). Зрение ухудшается, возможно развитие косоглазия или амблиопии.

Врожденная глаукома

У 80% детей это заболевание глаз проявляется до 1 года. Повышение внутриглазного давления происходит из-за врожденной аномалии в дренажной системе переднего угла глаза. Отток внутриглазной жидкости заблокирован. Из-за оказываемого давления ребенок  испытывает острую колющую  локальную боль в области бровей отдающее в затылочную область , появляются покраснение и слезотечение. Ребенок боится яркого света, капризничает и плачет.

Болезни глаза у детей дошкольного
и школьного возраста

Зрительная система глаза ребенка заканчивает свое созревание только к 18 годам. Дошкольный и школьный период — время активного познания себя и окружающего мира. Чтение, письмо, использование гаджетов и компьютера могут способствовать ухудшению зрения, особенно в условиях плохого освещения. Именно поэтому в этот период важно следить за гигиеной зрения, режимом труда и отдыха ребенка, а также регулярно посещать врача-офтальмолога для полного осмотра.

Распространенные глазные заболевания у детей дошкольного и школьного возраста:

• Близорукость;

• Дальнозоркость;

• Астигматизм;

• Амблиопия;

• Косоглазие.

Близорукость (миопия)

Аномалия рефракции, возникающая из-за избыточной преломляющей силы оптических сред и/или увеличения передне-задней оси глаза. Оптический фокус оказывается перед сетчаткой. Ребенок плохо видит предмет вдали и вынужден щуриться, приближать его или наклоняться, чтобы лучше рассмотреть.

Дальнозоркость (гиперметропия)

Аномалия рефракции, при которой изображение проецируются за сетчаткой. Гиперметропия возникает из-за недостаточной преломляющей силы роговицы и хрусталика и/или малого размера глазного яблока (менее 23 мм). Некорригированная дальнозоркость опасна развитием сходящегося косоглазия и амблиопии. Ребенок с дальнозоркостью плохо видит вблизи. Он отодвигает объекты для лучшего рассмотрения. Из-за компенсаторного напряжения аккомодации появляются головные боли и быстрая утомляемость глаз.

Астигматизм

Астигматизм — аномалия преломляющей поверхности роговицы и/или хрусталика. Изменение их кривизны ведет к перемене преломления пучка света и, как следствие, искажению изображения на сетчатке. Ребенок с астигматизмом видит расплывчатую картинку окружающей среды с искажением объектов, возможно двоение в глазах, ухудшение зрения, особенно в темное время суток.

Амблиопия (синдром ленивого глаза)

Это функциональное нарушение бинокулярного зрения, при котором происходит снижение остроты зрения одного или обоих глаз. Зачастую амблиопия сопровождается косоглазием и анизометропией (разной рефракцией). «Ленивый» глаз не участвует в зрительном процессе на полную силу, из-за чего головной мозг не получает от него сигналов. Нарушается восприятие изображения с обоих глаз.

Косоглазие

До 6-7 лет у детей может быть инфантильное (физиологическое) косоглазие, которое обусловлено слабостью глазодвигательных мышц. При сохранении симптомов следует обратиться к специалисту, так как в этом возрасте формируются бинокулярные функции ребенка.

Ребенок может начать наклонять и удерживать голову в одну из сторон, чтобы лучше увидеть предмет. Повышается риск развития амблиопии и расстройства бинокулярного зрения, что может привести к ограничению выбора школьных программ и дальнейшего развития.

Инфекционные заболевания глаз у детей

Самыми распространенными инфекциями глаз являются:

• Блефарит. Воспаление ресничного края век обычно вызывается бактериями (стрептококк, стафилококк) или клещом Демодекс. Ребенок жалуется на жжение в глазах, кожа век красная, отечная, может содержать гнойные корочки.

• Кератит. Воспаление роговицы, которое сопровождается уменьшением ее прозрачности и снижением оптической функции. Возбудителями могут быть вирусы, бактерии и грибки. Кератит проявляется снижением остроты зрения, светобоязнью, болью в глазах, слезотечением, покраснением глазного яблока и затруднением открывания века.

• Увеит. Воспаление сосудистой оболочки глаза. Проявляется болью в глазах, трудным открыванием век, покраснением глаз, изменением цвета и рисунка радужки, появлением гнойной жидкости в передней камере глаза, светобоязнью. Высок риск образования спаек в передней камере глаза.

• Ячмень. Воспаление сальных желез и волосяного мешочка века. На коже появляется ограниченное покраснение, возникает отек кожи века с последующим переходом в узелок с гнойным содержимым. Ячмень может вскрыться или рассосаться самостоятельно.

Методы лечения глазных заболеваний у детей

Московская офтальмологическая клиника анализирует и внедряет в свою практику современные методики лечения заболеваний глаз. Наши врачи-офтальмологи осуществляют лечение согласно принципам доказательной медицины и опираются на отечественные и международные рекомендации.

Мы используем медикаментозные, аппаратные и хирургические методы лечения заболеваний глаз. Аномалии рефракции детские врачи-офтальмологи клиники устраняют с помощью оптической коррекции зрения. Мы подбираем очки и контактные линзы для детей любого возраста.

Также у нас вы можете пройти аппаратное лечение зрения (плеоптическое, ортоптическое и стереоптическое).

Для лечения глазных инфекций мы назначаем эффективные и безопасные для детей медикаментозные средства. Проводим антисептическую обработку. Что касается хирургического лечения, то операции проводятся только при наличии показаний и с применением минимально травматичных методик.

Если у вашего ребенка есть симптомы снижения зрения или установлен какой-либо диагноз, требующий своевременного лечения, можете обратиться в детское отделение нашей клиники в Москве. У нас превосходная репутация, лучшие врачи-офтальмологи, разумная цена на услуги, достоверная диагностика и эффективное лечение.

Московская офтальмологическая клиника находится по адресу: г. Москва, ул. Анны Ахматовой, 11к1. Записаться на консультацию к детскому врачу-офтальмологу можно через форму на нашем официальном сайте.